Настройки
Настройки шрифта
PT Sans
Times New Roman
Размер
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черный
Гомельский облисполком. Официальный портал
Главная Социальная сфера Труд, занятость и социальная защита Одно окно Разъяснения законодательства по административным процедурам Государственная адресная социальная помощь Документы

Документы

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ГРАЖДАНИНОМ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ (ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ:

ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий

социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников

обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни

 

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Заявление о предоставлении государственной адресной социальной помощи подается заявителем в орган по труду, занятости и социальной защите по форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты.

Бланки заявления выдаются органом по труду, занятости и социальной защите.

Заявление о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий подается гражданином (совершеннолетним членом семьи либо несовершеннолетним членом семьи, который приобрел гражданскую дееспособность в полном объеме) в орган по труду, занятости и социальной защите в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания).

В случае обращения за предоставлением данного вида государственной адресной социальной помощи одиноких престарелых граждан и инвалидов, которые по состоянию здоровья нуждаются в постоянной посторонней помощи, заявление может заполняться специалистами органа по труду, занятости и социальной защите, территориального центра социального обслуживания населения. При этом заявление подписывается заявителем.

Заявление о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников подается гражданином (совершеннолетним членом семьи либо опекуном (попечителем), представителем) в орган по труду, занятости и социальной защите в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания) инвалида I группы или ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет.

Заявление о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников от имени инвалида 1 группы, отбывающего наказание в местах лишения свободы, подается работником исправительного учреждения, уполномоченным руководителем данного учреждения, в орган по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения исправительного учреждения.

Заявление о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни подается одним из родителей в орган по труду, занятости и социальной защите в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания). В случае оформления опеки над ребенком (без статуса опекунской семьи) заявление подается его опекуном.

При регистрации родителей по разным адресам заявление подается по месту регистрации родителя, с которым фактически проживает ребенок. В таких случаях направляется запрос в орган по труду, занятости и социальной защите по месту регистрации второго родителя для получения сведений об отсутствии факта обеспечения продуктами питания ребенка по месту регистрации этого родителя.

Копии документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении государственной адресной социальной помощи, заверяются в органе по труду, занятости и социальной защите в порядке, установленном законодательством, без взимания платы с заявителя. Подлинники документов подлежат возврату заявителю, за исключением документов, подтверждающих расходы на приобретение подгузников.

При приеме документов орган по труду, занятости и социальной защите:

проверяет правильность оформления заявления о предоставлении государственной адресной социальной помощи, соответствие содержащихся в нем сведений представленным документам, а также наличие необходимых документов;

регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной адресной социальной помощи соответствующего вида, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты;

предупреждает заявителя:

о последствиях за сокрытие сведений (представление недостоверных сведений), с которыми связано право на предоставление государственной адресной социальной помощи и (или) от которых зависит ее размер;

о необходимости информирования органа по труду, занятости и социальной защите об изменении состава семьи, места регистрации и других обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной адресной социальной помощи;

о последствиях невыполнения разработанного комиссией плана по самостоятельному улучшению материального положения для трудоспособных членов семьи (граждан), если такой план разработан комиссией.

Орган по труду, занятости и социальной защите принимает административное решение об отказе в принятии заявления о предоставлении государственной адресной социальной помощи (далее - административное решение), если:

заявителем не представлены документы, предусмотренные в подпунктах 2.33.1-2.33.4 пункта 2.33 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан (ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ПРИВЕДЕН ВЫШЕ);

не соблюдены требования к форме или содержанию заявления;

период ранее предоставленной государственной адресной социальной помощи не истек;

в органе по труду, занятости и социальной защите имеется административное решение комиссии (срок действия которого не истек) о лишении права семьи (гражданина) на обращение за государственной адресной социальной помощью в соответствии с пунктом 12 Указа.

Административное решение в устной форме принимается органом по труду, занятости и социальной защите в день подачи заявления. При этом заявителю устно разъясняются причины отказа, возвращаются заявление и представленные документы и (или) сведения.

По требованию заявителя административное решение принимается в письменной форме органом по труду, занятости и социальной защите в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления. При этом заявитель не позднее 3 рабочих дней после принятия административного решения письменно извещается о причинах отказа и порядке его обжалования.

Отказ в принятии заявления не препятствует заявителю повторно обратиться в орган по труду, занятости и социальной защите после устранения недостатков, явившихся причиной отказа.

При необходимости орган по труду, занятости и социальной защите в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной адресной социальной помощи направляет в государственные органы, иные организации запрос о представлении в его адрес справок, сведений и других документов, необходимых для рассмотрения заявления.

Орган по труду, занятости и социальной защите вправе проверить сведения, указанные в заявлении о предоставлении государственной адресной социальной помощи, а также содержащиеся в представленных заявителем документах и (или) сведениях.

При проведении проверки сведений орган по труду, занятости и социальной защите в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления уведомляет заявителя о необходимости данной проверки, а также о том, что решение комиссии будет вынесено в течение 5 рабочих дней после получения последнего ответа на запрос, связанный с проверкой сведений.