Гомельский облисполком
Адрес: 246050, Гомель, пр. Ленина, 2

Меню
Главная Социальная сфера Труд, занятость и социальная защита Одно окно Разъяснения законодательства по административным процедурам Пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста Документы, необходимые для назначения пособия

Документы, необходимые для назначения пособия

Документы и (или) сведения, предоставляемые гражданами при обращении

Для принятия решения о назначении пособия по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, заявителем предоставляются следующие документы:

• заявление
• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
• трудовая книжка заявителя
• медицинская справка о состоянии здоровья заявителя, подтверждающая отсутствие психиатрического и наркологического учета
• заключение врачебно-консультационной комиссии о нуждаемости лица, достигшего 80-летнего возраста, в постоянном уходе – в случае назначения пособия по уходу за лицом, достигшим 80-летнего возраста.

Органом по труду, занятости и социальной защите к заявлению приобщаются либо истребуются в пятидневный срок со дня регистрации заявления следующие документы:

• выписка из документа, удостоверяющего личность лица, достигшего 80-летнего возраста, либо копия имеющегося в его пенсионном деле документа, содержащего сведения о возрасте этого лица;
•копия заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии (выписка из акта освидетельствования в медико-реабилитационной экспертной комиссии) о группе и причине инвалидности;
• сведения о неполучении пособия по безработице;
•сведения об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства – из местных исполнительных и распорядительных органов;
•при необходимости справка о неполучении пенсии лицом, осуществляющим уход, - из органа по труду, занятости и социальной защите по месту его жительства (месту пребывания) (органа Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты (далее – орган Фонда), пенсионных органов Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Комитета государственной безопасности);
• копия свидетельства о регистрации по месту пребывания или справка о месте пребывания на территории Республики Беларусь.

Орган по труду, занятости и социальной защите при необходимости вправе запрашивать из соответствующих государственных органов и иных организаций дополнительные сведения и (или) документы, необходимые для рассмотрения и проверки данных, изложенных в заявлении, посредством удаленного доступа к государственным регистрам, реестрам, кадастрам, спискам, каталогам, базам и банкам данных и другими способами, предусмотренными законодательством.